Мы используем куки на всех своих сайтах, спасибо за понимание

Хорошо

Закон Якоба Нильсона | Правила UХ/UI дизайна

ux
ui
Время прочтения: 5 мин. 01.04.2022
Закон Якоба Нильсона | Правила UХ/UI дизайна

Давайте детальнее рассмотрим это утверждение и познакомимся с его автором.

Накопительный эффект

Пользоваться вещами/устройствами, с которыми мы хорошо знакомы, очень удобно и продуктивно. Например, если мы уверенные пользователи цифровых продуктов, то можем сразу понять, как с ними работать, и приступить к выполнению необходимой задачи.

Происходит накопительный эффект. В результате, человек сэкономит силы на изучение интерфейса (низкая когнитивная нагрузка) и будет больше энергии на выполнение свой цели. Тогда, вероятность успеха выше.

Дизайнеры стремятся к тому, чтобы пользователи, использующие созданные программные продукты, успешно достигали своих целей. Для этого стараются устранить как можно больше препятствий на их пути.

Одним из основных способов устранения препятствий является использование общих паттернов проектирования и соглашений в ключевых областях проектирования. Таких как структура страницы, рабочие процессы, навигация и размещение стандартных элементов, поиск. Делая это, дизайнеры предоставляют людям возможность сразу же работать продуктивно, вместо того, чтобы сначала изучать особенности работы сайта или приложения.

Кто такой Якоб Нильсен?

Якоб Нильсен – доктор философии в области человеко-компьютерного взаимодействия, эксперт юзабилити, руководитель Nielsen Norman Group, автор 12 книг.

В 2000 году Нильсен озвучил закон Якоба (именуемый «Законом Якоба Нильсена об опыте интернет-пользователей»), в котором описал закономерность. Люди ожидают, что посещенные web-сайты выполнены на основе общепринятых принципов проектирования, знакомых им по их совокупному опыту работы с другими web-сайтами.

Данное наблюдение Нильсен назвал «законом человеческой природы». Которое призывает дизайнеров придерживаться общих принципов создания дизайна. Это в свою очередь даёт человеку (пользователю) сосредоточиться в большей степени на услуге или продукте, который предоставляет web-сайт.

Если web-сайт идет вразрез с данным утверждением и двигается в противоположном направлении от общепринятых норм, то с большой вероятностью, пользователи будут запутаны, и получат негативный пользовательский опыт (UX). Не смогут получить услугу или товар и уйдут с вашего сайта.

Все сайты должны быть одинаковые?

Если web-сайты будут разные, и не будут придерживаться принципов общепринятого проектирования, это приведет к увеличению когнитивной нагрузки на пользователей. Из-за разных паттернов проектирования, пользователи не смогут полагаться на свой предыдущий опыт, который мог бы им помочь в быстром освоении web-сайта. Это затруднит выполнение поставленной цели. Вместо этого, время уйдет на ознакомления с возможностями и функционалом сайта.

Тогда, получается, что сайты будут одинаковые?! Или теперь не нужно создавать что-то новое?! Нет, это не совсем так. Создавать что-то новое – конечно же нужно. Но дизайн web-сайта/приложения должен опираться на принцип, изложенный Якобом Нильсеном. Который гласит, что пользователи использующие предыдущий опыт взаимодействия с web-сайтом/приложением смогут быстрее изучить новый продукт/услугу, если он будет работать таким же образом.

Если вы идете в разрез с паттернам проектирования, сначала, следует протестировать дизайн совместно с реальными пользователями. Чтобы стало ясно на сколько пользователи понимают, как он работает.